ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Ключевые слова:
лексическая единица; речевой лексический навык; формирование лексических навыков; кривая забывания ЭббингаузаАннотация
В статье определяется эффективность разработанного комплекса электронных упражнений для дополнительной тренировки лексических единиц во внеаудиторное время на этапе формирования речевых лексических
навыков. Проведенное опытное обучение подтверждает, что наиболее высокая степень усвоения лексических единиц достигается при систематическом использовании продуктивной лексики во время аудиторной работы в сочетании с электронными тренировочными упражнениями во внеаудиторное время. Наибольшая эффективность применения комплекса электронных тренировочных упражнений для формирования лексических навыков обнаружена в эпизодическом использовании продуктивной лексики во время учебных занятий. Автором выдвинуто предположение об увеличении фокуса внимания на изучаемой лексике по дисциплине в целом при ежедневном использовании электронных тренировочных упражнений. Выявлено, что предложенная модель формирования лексических навыков имеет высокую эффективность без аудиторной тренировки для стилистически нейтральной лексики, обозначающей конкретные предметы и явления.
Рис. 1. Табл. 4. Библиогр.: 8 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.