ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Авторы

  • Т. В. Нагорная Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

лексическая единица; речевой лексический навык; формирование лексических навыков; кривая забывания Эббингауза

Аннотация

В статье определяется эффективность разработанного комплекса электронных упражнений для дополнительной тренировки лексических единиц во внеаудиторное время на этапе формирования речевых лексических
навыков. Проведенное опытное обучение подтверждает, что наиболее высокая степень усвоения лексических единиц достигается при систематическом использовании продуктивной лексики во время аудиторной работы в сочетании с электронными тренировочными упражнениями во внеаудиторное время. Наибольшая эффективность применения комплекса электронных тренировочных упражнений для формирования лексических навыков обнаружена в эпизодическом использовании продуктивной лексики во время учебных занятий. Автором выдвинуто предположение об увеличении фокуса внимания на изучаемой лексике по дисциплине в целом при ежедневном использовании электронных тренировочных упражнений. Выявлено, что предложенная модель формирования лексических навыков имеет высокую эффективность без аудиторной тренировки для стилистически нейтральной лексики, обозначающей конкретные предметы и явления.

Рис. 1. Табл. 4. Библиогр.: 8 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-02-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ