КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИПЕДАГОГОВ: СУЩНОСТЬ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

Авторы

  • В. В. Хитрюк Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с особенностями психофизического развития, инклюзивная готовность педагогов, когнитивный компонент, субъектно-компетентностнаяматрица

Аннотация

Представлены результаты феноменологического анализа инклюзивной готовности педагогов как об-
разовательного эффекта с фокусированием внимания на одном её компоненте— когнитивном. Содержание когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов раскрывается посредством комплекса академических, профессиональных и социально-личностных компетенций. Разработана субъектно-компетентностная матрица когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов. Приведены результаты эмпирического исследования уровня сформированности когнитивного компонента инклюзивной готовности практикующих и будущих педагогов.

Загрузки

Опубликован

2015-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ