СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ: АПРОБАЦИЯИ АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ Г. АЙЗЕНКА
Ключевые слова:
социально-политические позиции; иерархическая структура диспозиций; дозволенность; расизм; религиозность; социализм; либерализм; реакционность; пацифизм; «радикализм—консерватизм»; «жёсткость—мягкость»Аннотация
В статье рассматривается теоретический подход к изучению социально-политических позиций, основанный на теории черт личности Г. Айзенка. Представлены результаты исследования социально-политических позиций студентов педагогического учреждения высшего образования. Выявлено влияние фактора пола на суперфакторы «радикализм—консерватизм» и «жёсткость—мягкость», что согласуется с исследованиями автора методики. Подробно освещена методика определения социально-политических позиций, описаны значения шкал. Проанализированы основные этапы психометрической проверки методики: согласованность шкал, валидность, надёжность.
Табл. 3. Рис. 4. Библиогр.: 5 назв.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.