АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ПОЗНАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ:О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИЗМЕРЕНИЯ

Авторы

  • Е. И. Медведская Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина», Министерство образования Республики Беларусь, бульвар Космонавтов, 21, 224016 Брест, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

познание; знание; моделирование; категориальные структуры сознания; профессиональное сознание педагогов; идеал личности ученика; измерительные возможности

Аннотация

Общая для когнитивной психологии проблема организации знаний в сознании в статье рассматривается как проблема взаимоотношения между разными видами знаний, а именно между знанием обобщённым и конкретным. Для моделирования взаимоотношений между этими видами знаний использован теоретико-множественный подход, который показывает, что функцию посредника в освоении нового знания обобщённое знание выполняет только в случае пересекающихся множеств. Предложено введение единицы измерения активности сознания — коэффициента преломления. На эмпирическом материале категориальной организации знаний педагогов о личности различных категорий учащихся (идеал ученика как обобщённый вид знания, учащиеся разного пола как конкретный вид знания) доказывается продуктивность использования данного коэффициента для понимания роли разных видов знания в общей структуре сознания.

Табл. 1. Рис. 1. Библиогр.: 6 назв.

Загрузки

Опубликован

2016-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ