КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕОТ ДОШКОЛЬНОГО К МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ

Авторы

  • Е. И. Комкова Учреждение образования «Минский инновационный университет», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Лазо, 12, 220102 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

когнитивное развитие; межличностное взаимодействие; социальность; когниции; интеллект

Аннотация

Когнитивное и социальное развитие ребёнка понимается как развитие и совершенствование
познавательных функций и мыслительных операций, их качественные новообразования в связи с системной перестройкой социальных отношений в микросоциуме, с одной стороны, и формирование социальных качеств на основе интеллектуальной зрелости — с другой. При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту существует связь между высоким уровнем когнитивного развития и потребностью в общении. Для детей, у которых смена ведущего вида деятельности ещё не началась, характерно наличие связи между низким уровнем умственных способностей и сильной мотивацией игровой деятельности. В статье представлены результаты исследования, доказывающие, что развитие интеллекта соответствует яркому выражению потребности в общении и высокому статусному положению в группе.

Библиогр.: 9 назв.

Загрузки

Опубликован

2017-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ