ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Ключевые слова:
психологическая культура личности; самоактуализация; здоровьесберегающая педагогическая технология; оценка качества психологического сопровождения профессионального образованияАннотация
В контексте гуманизации профессионального образования взаимосвязь психологической культуры
и самоактуализации личности является одной из ключевых, недостаточно изученных проблем. Развитие психологической культуры и становление характеристик самоактуализации будущих специалистов является актуальным направлением совершенствования психолого-педагогической практики, требующим научного обоснования, разработки и внедрения здоровьесберегающего подхода в практику работы учреждений профессионального образования, предусматривающего включение показателей психологической культуры
и самоактуализации обучающихся в оценку качества психологического сопровождения профессионального
образования. Изучение заявленной проблемы позволяет выявить структурно-содержательные компоненты
психологической культуры и направления деятельности учащихся, развитие которых способствует самоактуализации личности, снижению затрат государства на профилактическую работу. Результаты исследования взаимосвязи психологической культуры и самоактуализации учащейся молодежи могут быть использованы для расширения научных представлений об объекте исследования, разработки образовательных программ, здоровьесберегающих педагогических технологий.
Библиогр.: 19 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.