СУЩНОСТЬ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГИКЕ ПОТРЕБНОСТНОГОИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ
Ключевые слова:
готовность к воспитательной деятельности; компетентностный подход; воспитательные компетенции; гуманно-личностные ориентации; потребностный подход; потребности; стратегия самоподавления; стратегия доминирования; стратегия конструктивного самоутверждения; академические компетенции; профессиональные компетенции; социально-личностные компетенцииАннотация
Готовность будущего педагога к воспитательной деятельности (в силу двуединства процесса профессиональной подготовки будущего педагога: воспитания личности будущего педагога и формирования у него компетентности воспитателя) рассматривается нами с позиции компетентностного и потребностного подходов. Воспитательные компетенции и гуманно-личностные ориентации составляют сущность исследуемой готовности, определяют качество педагога-воспитателя с «доминантой на человека». Воспитание в будущем учителе «внутреннего человека», способного «поднять себя до уровня человеко-созидательной деятельности» (И. А. Колесникова), актуализирует в структуре данной готовности созидательные потребности (в профессиональном самоутверждении, творческом самовыражении, активном освоении мира, целостном чувстве собственного достоинства, в познании и совершенствовании растущего человека, собственной личности).
Библиогр.: 13 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.