СУЩНОСТЬ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГИКЕ ПОТРЕБНОСТНОГОИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ

Авторы

  • В. И. Козел Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

готовность к воспитательной деятельности; компетентностный подход; воспитательные компетенции; гуманно-личностные ориентации; потребностный подход; потребности; стратегия самоподавления; стратегия доминирования; стратегия конструктивного самоутверждения; академические компетенции; профессиональные компетенции; социально-личностные компетенции

Аннотация

Готовность будущего педагога к воспитательной деятельности (в силу двуединства процесса профессиональной подготовки будущего педагога: воспитания личности будущего педагога и формирования у него компетентности воспитателя) рассматривается нами с позиции компетентностного и потребностного подходов. Воспитательные компетенции и гуманно-личностные ориентации составляют сущность исследуемой готовности, определяют качество педагога-воспитателя с «доминантой на человека». Воспитание в будущем учителе «внутреннего человека», способного «поднять себя до уровня человеко-созидательной деятельности» (И. А. Колесникова), актуализирует в структуре данной готовности созидательные потребности (в профессиональном самоутверждении, творческом самовыражении, активном освоении мира, целостном чувстве собственного достоинства, в познании и совершенствовании растущего человека, собственной личности).

Библиогр.: 13 назв.

Загрузки

Опубликован

2018-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ