ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Ключевые слова:
дискриминация; учреждение образования; педагог; обучающийся; педагог социальный; практический психолог; стиль деятельностиАннотация
В статье рассматривается вопрос о дискриминации в образовательной среде. Авторы затрагивают один из самых мало обсуждаемых аспектов данной проблемы — дискриминацию в системе взаимодействия «педагог—обучающийся». Представлена характеристика групп педагогов, склонных к дискриминации в своей профессиональной деятельности. Эта характеристика основана на соотношении выявленных характеристик личности педагога и стиля его профессиональной деятельности. Дискриминационным основанием является учёт способностей обучающихся и использование личностно ориентированного подхода. Педагогам группы риска предлагаются в содержании статьи рекомендации по коррекции своей профессиональной деятельности, а также в общих чертах описывается модель организации деятельности социально-педагогической и психологической службы по предотвращению дискриминации в учреждении образования.
Библиогр.: 3 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.