ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Авторы

  • Е. А. Клещёва Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • А. А. Павлович Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

дискриминация; учреждение образования; педагог; обучающийся; педагог социальный; практический психолог; стиль деятельности

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о дискриминации в образовательной среде. Авторы затрагивают один из самых мало обсуждаемых аспектов данной проблемы — дискриминацию в системе взаимодействия «педагог—обучающийся». Представлена характеристика групп педагогов, склонных к дискриминации в своей профессиональной деятельности. Эта характеристика основана на соотношении выявленных характеристик личности педагога и стиля его профессиональной деятельности. Дискриминационным основанием является учёт способностей обучающихся и использование личностно ориентированного подхода. Педагогам группы риска предлагаются в содержании статьи рекомендации по коррекции своей профессиональной деятельности, а также в общих чертах описывается модель организации деятельности социально-педагогической и психологической службы по предотвращению дискриминации в учреждении образования.

Библиогр.: 3 назв.

Загрузки

Опубликован

2019-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ