РАЗРАБОТКА И ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА«ОПРОСНИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВИКТИМНОСТИ»

Авторы

  • Т. Е. Яценко Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

академическая виктимность; виктимность; виктимное поведение; опросник академической виктимности; психодиагностика виктимности; субъектно-средовой подход

Аннотация

В статье актуализирована проблема разработки психодиагностического инструментария, позволяющего исследовать виктимность в различных жизненных сферах. Приведена дефиниция виктимности, обозначены ее
деструктивные социально-психологические последствия. Раскрыта процедура конструирования нового опросника исследования склонности учащихся подросткового и раннего юношеского возраста к академической виктимности. Приведены методологические основания разработанного опросника и представлена его структура, включающая 9 шкал, позволяющих изучать склонность к академической виктимности в ситуациях, связанных с подверженностью различным виктимизирующим воздействиям (принижение, принуждение, игнорирование, изоляция, инфантилизация, отвержение, терроризирование), а также во фрустрирующих ситуациях и ситуациях, не активирующих виктимный потенциал личности. Описаны психометрические характеристики опросника: конвергентная валидность, дивергентная валидность, надежность, дискриминативность.

Табл. 4. Библиогр.: 3 назв.

Загрузки

Опубликован

2020-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ