ОБРАЗ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМКОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Авторы

  • И. Н. Селезнёва Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», Министерство образования Республики Беларусь, Московский проспект, 33, 210038 Витебск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

толерантность; образ ребенка; образ обучающегося с особыми образовательными потребностями; ребенок с особыми образовательными потребностями; инклюзивное образование; инклюзия; представление

Аннотация

В статье отражены результаты теоретического исследования феноменов «образ» и «образ ребенка с особыми образовательными потребностями», их характеристик в работах отечественных и зарубежных ученых. Представлены результаты эмпирического исследования уровня толерантности будущих педагогов и педагогов-практиков. Установлено, что у студентов общего педагогического профиля уровень толерантности выше, чем у студентов математического профиля и педагогов-практиков. Проанализированы различия в показателях
коммуникативной толерантности среди будущих педагогов и педагогов-практиков. Представлен анализ структуры образа ребенка с особыми образовательными потребностями среди педагогов с разным уровнем толерантности. Выявлены статистически значимые различия в структуре образа ребенка с особыми образовательными потребностями между группой респондентов с высоким уровнем коммуникативной толерантности и респондентов с низким уровнем коммуникативной толерантности.

Табл. 2. Библиогр.: 13 назв.

Загрузки

Опубликован

2020-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ