ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВС МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Авторы

  • Н. Д. Джига Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

соотношение; самоуважение; аутосимпатия; «Я-концепции»; мотивация достижения успеха; взаимосвязь; мотив; самоутверждение; созидание продуктивного субъекта образования; студенты; юношеский возраст

Аннотация

В статье актуализирована проблема самоотношения личности. Приведены дефиниции самоотношения и подходы ученых к пониманию структуры данного явления. Обоснована важность исследования взаимосвязи
самоотношения и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Описаны результаты исследования
структурно-содержательных характеристик самоотношения студентов, их мотивации достижения. Представлены результаты эмпирического исследования характеристик соотношения студентов, обладающих высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха. Определено, что позитивное самоотношение формирует позитивную «Я-концепцию», осуществляет определяющее влияние на все сферы психики, на качество учебной деятельности студентов, в основе которой, как правило, лежит мотив достижения успеха, выражающийся в стремлении к самоутверждению и созиданию как процессу преобразования себя как личности
и продуктивного субъекта деятельности.

Табл. 2. Библиогр.: 6 назв.

Загрузки

Опубликован

2020-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ