ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВС МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Ключевые слова:
соотношение; самоуважение; аутосимпатия; «Я-концепции»; мотивация достижения успеха; взаимосвязь; мотив; самоутверждение; созидание продуктивного субъекта образования; студенты; юношеский возрастАннотация
В статье актуализирована проблема самоотношения личности. Приведены дефиниции самоотношения и подходы ученых к пониманию структуры данного явления. Обоснована важность исследования взаимосвязи
самоотношения и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Описаны результаты исследования
структурно-содержательных характеристик самоотношения студентов, их мотивации достижения. Представлены результаты эмпирического исследования характеристик соотношения студентов, обладающих высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха. Определено, что позитивное самоотношение формирует позитивную «Я-концепцию», осуществляет определяющее влияние на все сферы психики, на качество учебной деятельности студентов, в основе которой, как правило, лежит мотив достижения успеха, выражающийся в стремлении к самоутверждению и созиданию как процессу преобразования себя как личности
и продуктивного субъекта деятельности.
Табл. 2. Библиогр.: 6 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.