К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХУЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Е. М. Бантюкова Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Ожешко, 22, 230023 Гродно, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

адаптация; адаптированность; военная служба; курсанты; рейтинговая система

Аннотация

В статье обсуждаются некоторые аспекты адаптации курсантов в особых условиях учебно-профессиональной деятельности. В авторской интерпретации особые условия понимаются как сложные, непривычные, стрессогенные для вчерашних абитуриентов. Особые условия военной службы отличаются от экстремальных
непостоянным действием экстремальных факторов или высокой осознанной вероятностью их появления, а возникающие негативные функциональные состояния выражены умеренно. Курсанты длительно и сложно адаптируются к учебно-профессиональной деятельности, вследствие чего развиваются реакции дезадаптации, являющиеся причиной снижения рейтинговых баллов в рамках рейтинговой системы оценки деятельности
курсантов. Автором поднимается вопрос организации психолого-педагогического сопровождения курсантов,
которое редуцировано из-за отсутствия штатных единиц психологов.

Табл. 2. Библиогр.: 20 назв.

Загрузки

Опубликован

2020-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ