К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХУЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
адаптация; адаптированность; военная служба; курсанты; рейтинговая системаАннотация
В статье обсуждаются некоторые аспекты адаптации курсантов в особых условиях учебно-профессиональной деятельности. В авторской интерпретации особые условия понимаются как сложные, непривычные, стрессогенные для вчерашних абитуриентов. Особые условия военной службы отличаются от экстремальных
непостоянным действием экстремальных факторов или высокой осознанной вероятностью их появления, а возникающие негативные функциональные состояния выражены умеренно. Курсанты длительно и сложно адаптируются к учебно-профессиональной деятельности, вследствие чего развиваются реакции дезадаптации, являющиеся причиной снижения рейтинговых баллов в рамках рейтинговой системы оценки деятельности
курсантов. Автором поднимается вопрос организации психолого-педагогического сопровождения курсантов,
которое редуцировано из-за отсутствия штатных единиц психологов.
Табл. 2. Библиогр.: 20 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.