СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИВ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • А. Б. Нижникова Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

музыкально-исполнительская подготовка; подготовка будущих учителей музыки; учреждение высшего образования; вокал; певческий голос

Аннотация

В статье рассмотрена проблема совершенствования музыкально-исполнительской подготовки будущих учителей музыки в учреждениях высшего образования. Проанализировано содержание подготовки будущих
учителей музыки, сочетание в нем исполнительской и педагогической составляющих, направленность на повышение исполнительского мастерства и усиление методической компетентности педагога-музыканта. Представлены примеры встраивания методической составляющей в контекст музыкально-исполнительской подготовки студентов. Прослежен процесс интерпретации музыкального произведения от раскодировки текста до создания художественного образа в творческом исполнительском акте. Выявлена роль вокальной и хоровой
подготовки специалиста в высшей школе как приоритетных аспектов, обеспечивающих практикоориентированность образовательного процесса. Рассмотрены вопросы репертуарной политики в вокальном классе, направленной на овладение стилевым многообразием вокальной музыки и акцентирующей внимание на изучении школьно-песенного репертуара и соблюдение принципа фасцинации в вокальной работе с детьми.

Библиогр.: 5 назв.

Загрузки

Опубликован

2020-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ