ОБРАЗ ТЕЛЕСНОГО «Я» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НОРМОТИПИЧНЫМТЕЛОМ, ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА, ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Ключевые слова:
образ телесного «Я»; младший школьный возраст; нормотипичное тело; избыточная масса тела; детский церебральный параличАннотация
В статье обосновано влияние сформированного в младшем школьном возрасте образа телесного «Я» на протекание пубертатного кризиса и развитие самосознания в подростковом возрасте. Описаны результаты эмпирического исследования образа телесного «Я» у детей 9—10 лет, а также представлений родителей о теле
детей. Выделены две группы детей, имеющих индивидуальные особенности образа телесного «Я». Первая
группа — дети, удовлетворенные своим внешним обликом, вторая группа — дети, не удовлетворенные своим
телом и желающие его изменить. Описаны также результаты изучения взаимосвязи оценок со стороны родителей и сверстников и удовлетворенности телом у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты бивариантного корреляционного анализа показателей, установленных при контент-анализе неоконченных предложений и беседы по шкалам самооценки.
Табл. 2. Библиогр.: 6 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.