ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЭМПАТИИОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО И РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:
информационные технологии; образовательный процесс; учащиеся; эмпатия; конструктивные средства информационных технологий (почтовые, новостные, познавательно-образовательные, коммуникативные интернет-сервисы)Аннотация
В статье рассматривается целесообразность применения педагогами конструктивных средств информационных технологий для создания условий развития эмпатии у учащихся в образовательном процессе. Теоретически обосновывается важность роли развития эмпатии в гармоничном формировании субъекта в реалиях современного общества, приобретение обучающимися навыков культуры применения современных информационных технологий в учебной деятельности и иных сферах активности личности. Приводится описание психодиагностического инструментария, который может быть использован для исследования эмпатии учащихся и роли информационных технологий в ее развитии. Представлены результаты эмпирического исследования эмпатии у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста, использующих и не использующих информационные технологии. Аргументируется эффективность использования конструктивных средств информационных технологий в педагогической деятельности с учащимися, которые имеют разный уровень эмпатии.
Рис. 3. Табл. 1. Библиогр.: 6 назв.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.