ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЭМПАТИИОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО И РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • А. В. Шевцов Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина», б-р Космонавтов, 21, 224016 Брест, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

информационные технологии; образовательный процесс; учащиеся; эмпатия; конструктивные средства информационных технологий (почтовые, новостные, познавательно-образовательные, коммуникативные интернет-сервисы)

Аннотация

В статье рассматривается целесообразность применения педагогами конструктивных средств информационных технологий для создания условий развития эмпатии у учащихся в образовательном процессе. Теоретически обосновывается важность роли развития эмпатии в гармоничном формировании субъекта в реалиях современного общества, приобретение обучающимися навыков культуры применения современных информационных технологий в учебной деятельности и иных сферах активности личности. Приводится описание психодиагностического инструментария, который может быть использован для исследования эмпатии учащихся и роли информационных технологий в ее развитии. Представлены результаты эмпирического исследования эмпатии у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста, использующих и не использующих информационные технологии. Аргументируется эффективность использования конструктивных средств информационных технологий в педагогической деятельности с учащимися, которые имеют разный уровень эмпатии.

Рис. 3. Табл. 1. Библиогр.: 6 назв.

Опубликован

2021-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ