ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ КРЕАТИВНЫХ СТУДЕНТОВПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • Е. И. Комкова Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор
  • Е. Ф. Нестер Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

креативность; креативные качества личности; психологический профиль креативности; личностные черты; студенты педагогических специальностей

Аннотация

В статье рассматривается дефиниция понятия «креативность». Проведена дифференциация феноменов «креативность» и «творчество». Обоснована востребованность общества в креативных специалистах и в развитии абнотивности будущих специалистов системы образования на этапе обучения в учреждении высшего образования. Приведены результаты эмпирического исследования интегральных креативных качеств студентов педагогических специальностей. Описан их психологический профиль креативности, включающий сознательные, подсознательные и пограничные (сознательно-подсознательные) процессы. Раскрываются эмпирически установленные предикторы составляющих креативности из числа коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных личностных свойств будущих специалистов системы образования. Обозначены необходимые векторы развития компонентов креативности и личностных черт креативной личности в высшей
школе. Приведена аргументация отнесения студентов педагогических специальностей, обладающих низким
уровнем интеллектуальных способностей, застенчивых, робких и доверчивых, к группе риска с точки зрения
низкой вероятности реализации креативного потенциала личности.

Рис. 1. Табл. 2. Библиогр.: 5 назв.

Загрузки

Опубликован

2021-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ