ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙВ ПРОЦЕССЕ КОНСАЛТИНГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯНЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Л. М. Митина Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования», ул. Моховая, 9, к. 4, 125009 Москва, Российская Федерация Автор
  • З. В. Лукашеня Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

непрерывное образование; консалтинг; консалтинговое сопровождение; личностно- профессиональное развитие педагогов

Аннотация

В статье рассмотрены процесс и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию языка схем в ходе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога. Консалтинг авторами трактуется как педагогическая технология. Схема логически связывает профессиональную практику конкретного педагога и рефлексию проблемных ситуаций в ней. Она служит дополнительным средством организации общения и диалога, понимания, критики и построения высказываний, организации всех групповых и межгрупповых процессов мышления и рефлексии. Схемотехника способствует целостности образовавшихся смыслов в коммуникации участников консалтинга, обусловливая непрерывность формирования профессиональных
этических норм как их внутреннего прогрессивного самоизменения. Использование схематических изображений при организации и осуществлении обучающего этапа консалтинговых мероприятий по сопровождению профессиональной практики педагогов способствует их личностно-профессиональному развитию.

Библиогр.: 9 назв.

Загрузки

Опубликован

2021-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ