ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯПРОФИЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯКОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • Н. В. Романчук Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

профильный педагогический класс; группа педагогической направленности; взаимодействие; коммуникативные компетенции будущего педагога

Аннотация

В статье представлена характеристика содержания и форм работы с обучающимися профильных классов и групп педагогической направленности III ступени общего среднего образования через организацию их взаимодействия со студентами педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет». Предложенные формы реализуются в соответствии с принципами развития педагогического образования, представленными в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021—2025 годы. Отражены ключевые коммуникативные компетенции будущего педагога, развитию которых способствуют обозначенные формы взаимодействия: умение преодолевать коммуникативные барьеры,
гибкость в общении, способность к моделированию предстоящего общения, формулирование оценочных суждений, умение аргументировать свою позицию, создать положительное отношение к процессу коммуникации и др. Проведён сравнительный анализ самооценки школьниками ряда коммуникативных компетенций на этапе начала обучения в группе педагогической направленности и по его завершении.

Табл. 1. Библиогр.: 9 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ