К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВСИСТЕМЫ К. ОРФА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ

Авторы

  • Ни Ша Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

«орф-набор»; К. Орф; дошкольное музыкальное образование; народная музыка; народные инструменты; народная педагогика

Аннотация

Одной из наиболее эффективных концепций в области музыкального дошкольного образования традиционно считается теория композитора Карла Орфа. Применение данной зарубежной педагогической технологии целесообразно исключительно при учете ее потенциала в национальной образовательной системе, а также в сочетании с собственным опытом страны. Необходимость адаптации теорий дошкольного образования и методических материалов особенно актуальна в текущих условиях отдаления детей от национальной культуры. Вопрос об адаптации учебных материалов представляется практически решенным, тогда как проблема выбора конкретных музыкальных инструментов до сих пор не решена. Представлены критерии выбора народных инструментов, функционально соответствующих «орф-набору». Под критерии подобраны китайские народные инструменты, которые обладают технической легкостью, тембровой красочностью, необычным звучанием и внешним видом, стимулируя воспитанников на контролируемое музицирование индивидуально и в ансамбле, а впоследствии — и на импровизацию.

Рис. 1. Табл. 1. Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ