КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

Авторы

  • Е. А. Лемех Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

тяжелые множественные нарушения; дошкольное образование; качество образования; центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; шкалы комплексной оценки

Аннотация

В статье представлены результаты работы, выполненной в рамках Республиканского инновационного
проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на базе 18 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации всех областей Республики Беларусь и г. Минска (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 589 от 11.08.2021 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»).

Описаны компоненты шкал комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (критерии — показатели — индикаторы по трем маркерам: «Оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», «Оценка качества условий освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями», «Оценка качества результатов освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями»), приведено сравнение шкал комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями с их прототипом — шкалами ЕСЕRS-R (Early Childhood Environment Rating Scale).

Рис. 2. Библиогр.: 3 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ