КОНВЕРГЕНТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Ключевые слова:
интеграция; конвергенция; конвергентный подход; конвергентное образование; междисциплинарность; методологические основания педагогического исследованияАннотация
В статье представлены результаты исследования конвергенции как инструмента продуктивности
педагогических исследований будущих учителей трудовой и технологической подготовки учащихся. На основе
последовательного терминологического анализа авторами выведено собственное понимание дефиниции «кон-
вергентный подход». В педагогическом исследовании технологической направленности он трактуется как
совокупность принципов (междисциплинарности, рефлексивной итеративности, практической направленности,
инновационной открытости к новым идеям), способствующих интеграции различных технологий и методов,
теорий и практик осуществления исследуемой технологической или художественной деятельности для более
глубокого понимания, реализуемых в её составе процессов и явлений. Конвергентный подход, по мнению
авторов, помогает создать более полное и комплексное понимание технологических процессов, реализуемых
в составе исследуемой деятельности, что, в свою очередь, способствует разработке эффективных решений
и стратегий использования их в педагогике.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.