ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ

Авторы

  • Г. П. Стефанова Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образо- вания «Астраханский государственный университет», Астрахань, Российская Федерация Автор
  • И. А. Байгушева Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образо- вания «Астраханский государственный университет», Астрахань, Российская Федерация Автор

Ключевые слова:

принцип профессиональной направленности обучения, профессиональная направленность обучения экономистов математике, «типовая профессиональная задача» (ТПЗ), обобщённыйметод решения ТПЗ

Аннотация

Обоснована системообразующая роль принципа профессиональной направленности обучения
в дидактике высшей школы и уточнено его содержание. Профессиональная направленность обучения математике рассмотрена как перспективное направление повышения качества высшего экономического образования. Проведён анализ современного состояния проблемы реализации принципа профессиональной направленности в процессе математической подготовки экономистов в высшей школе и предложено новое направление её решения, подразумевающее представление цели обучения математике в виде системы типовых профессиональных задач экономиста. Определено содержание понятия «типовая профессиональная задача» (далее— ТПЗ) и выделены ТПЗ экономиста, для решения которых необходимы математические знания. Предложена общая схема построения обобщённых методов решения ТПЗ экономиста.

Загрузки

Опубликован

2014-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ