ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИКАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Авторы

  • Ю. Ю. Захарина Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

социокультурное развитие личности; социализация; инкультурация; полихудожественная среда; эстетическое образование; принцип коммуникативности; творческая активность; интеграция гуманитарных знаний

Аннотация

В статье раскрываются особенности социокультурного развития личности на всех ступенях непрерывного эстетического образования в Республике Беларусь. Выявляются доминирующие принципы социокультурного развития обучающихся в контексте полихудожественной образовательной среды. Раскрывается дефиниция понятия «социокультурная компетентность» как способность личности к восприятию, принятию и ретрансляции культурных ценностей, общественных норм в контексте среды, пространства и времени. Ставится акцент
на творческую деятельность обучающихся как константу эстетического образования. Устанавливается универсальная триада принципов социализации и инкультурации личности в эстетическом образовании средней и высшей школ. Делается вывод о том, что константность принципов коммуникативности, творческой активности и интеграции гуманитарных знаний в полихудожественной среде обеспечивает подготовку обучающегося
к будущей профессиональной деятельности.

Библиогр.: 18 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-02-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ