ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИКАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Ключевые слова:
социокультурное развитие личности; социализация; инкультурация; полихудожественная среда; эстетическое образование; принцип коммуникативности; творческая активность; интеграция гуманитарных знанийАннотация
В статье раскрываются особенности социокультурного развития личности на всех ступенях непрерывного эстетического образования в Республике Беларусь. Выявляются доминирующие принципы социокультурного развития обучающихся в контексте полихудожественной образовательной среды. Раскрывается дефиниция понятия «социокультурная компетентность» как способность личности к восприятию, принятию и ретрансляции культурных ценностей, общественных норм в контексте среды, пространства и времени. Ставится акцент
на творческую деятельность обучающихся как константу эстетического образования. Устанавливается универсальная триада принципов социализации и инкультурации личности в эстетическом образовании средней и высшей школ. Делается вывод о том, что константность принципов коммуникативности, творческой активности и интеграции гуманитарных знаний в полихудожественной среде обеспечивает подготовку обучающегося
к будущей профессиональной деятельности.
Библиогр.: 18 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.