ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИИ МЕХАНИЗМОВ РЕЧИ У ПОЗДНИХ БИЛИНГВОВ

Авторы

  • Ж. Б. Манкевич Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

межполушарная асимметрия; механизмы речи; билингвизм; иностранный язык; вос- приятие речи; вероятностное прогнозирование

Аннотация

Статья посвящена анализу теоретических представлений и данных экспериментальных исследований
отечественных и зарубежных ученых по вопросу особенностей функционирования межполушарной асимметрии головного мозга в процессе изучения иностранных языков и соотнесения их с механизмами речи у поздних билингвов. Обнаружено, что многие авторы сходятся во мнении об активизации субдоминантного полушария на начальном этапе изучения иностранного языка, что свидетельствует об использовании нетрадиционной для обучающегося стратегии. В то же время сами компоненты механизмов речи остаются неизменными: в качестве ключевых выступают вероятностное прогнозирование и переключение языковых кодов.

Автор приходит к выводу, что языковому прогнозированию необходимо специально обучать как умению
выдвигать гипотезы, причем на родном языке, а на иностранном — умению подтверждать их на всех языковых уровнях. Однако стиль работы с правополушарными и левополушарными обучаемыми должен несколько разниться.

Автор выдвигает гипотезу о целесообразности изучения обучающего потенциала восприятия двуязычного аудитивного материала в дихотическом режиме.

Библиогр.: 26 назв.

Загрузки

Опубликован

2021-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ