ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ:СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»)

Авторы

  • Е. С. Зданович Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет», ул. Горького, 80, 230009 Гродно, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

познавательная самостоятельность; эвристическое обучение; педагогическое молчание; русский язык как иностранный

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития познавательной самостоятельности обучающихся из числа иностранных граждан, актуализация которой связана с изменениями в понимании целей образования, в соответствии с которыми обучение не должно ограничиваться сообщением знаний, а должно развивать необходимые компетенции в сфере осуществления самостоятельной познавательной деятельности и раскрывать творческий потенциал обучающихся. Во введении обоснована актуальность указанной проблемы. В основной части приведено уточненное определение познавательной самостоятельности иностранных студентов, описаны ее компонентная структура и содержание, особенности и педагогические условия развития. В заключении сделан вывод
о специфичности процесса развития познавательной самостоятельности иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному и о необходимости комплексного подхода к ее развитию. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, в методической работе в учреждении образования, а также в самообразовательной педагогической деятельности.

Библиогр.: 14 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ