ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ:СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»)
Ключевые слова:
познавательная самостоятельность; эвристическое обучение; педагогическое молчание; русский язык как иностранныйАннотация
Статья посвящена проблеме развития познавательной самостоятельности обучающихся из числа иностранных граждан, актуализация которой связана с изменениями в понимании целей образования, в соответствии с которыми обучение не должно ограничиваться сообщением знаний, а должно развивать необходимые компетенции в сфере осуществления самостоятельной познавательной деятельности и раскрывать творческий потенциал обучающихся. Во введении обоснована актуальность указанной проблемы. В основной части приведено уточненное определение познавательной самостоятельности иностранных студентов, описаны ее компонентная структура и содержание, особенности и педагогические условия развития. В заключении сделан вывод
о специфичности процесса развития познавательной самостоятельности иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному и о необходимости комплексного подхода к ее развитию. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, в методической работе в учреждении образования, а также в самообразовательной педагогической деятельности.
Библиогр.: 14 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.