ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Т. В. Петрушко Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Автор

Ключевые слова:

профессионализация педагога; профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; профессиональная подготовка; педагогический профессионализм; компоненты профес- сионализации; ресурсный центр профессионализации

Аннотация

В статье проведен обзор источников психолого-педагогической литературы, направленный на иссле-
дование содержания ключевых понятий, необходимых для определения сущности профессионализации.
Представлены основные компоненты и стратегии профессионализации будущего педагога в условиях совре-
менной информационно-образовательной среды. Отмечен вклад профессиональной ориентации обучающихся на
этапе выбора профессии, профессиональной подготовки студентов как будущих специалистов в успешность
профессионализации педагогов. Описана сущность профессионализма как результата профессионализации
педагогов. Предложена модель веб-сайта ресурсного центра профессионализации, определены методологи-
ческие подходы, принципы, цель, направления и ожидаемые результаты деятельности, которые обусловливают
создание системы поддержки, способствующей качественному образованию и подготовке специалистов,
определены условия деятельности, обеспечивающие доступ к качественным образовательным ресурсам, взаимо-
действие со специалистами и возможности для самореализации.

Загрузки

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ