ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Ключевые слова:
профессионализация педагога; профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; профессиональная подготовка; педагогический профессионализм; компоненты профес- сионализации; ресурсный центр профессионализацииАннотация
В статье проведен обзор источников психолого-педагогической литературы, направленный на иссле-
дование содержания ключевых понятий, необходимых для определения сущности профессионализации.
Представлены основные компоненты и стратегии профессионализации будущего педагога в условиях совре-
менной информационно-образовательной среды. Отмечен вклад профессиональной ориентации обучающихся на
этапе выбора профессии, профессиональной подготовки студентов как будущих специалистов в успешность
профессионализации педагогов. Описана сущность профессионализма как результата профессионализации
педагогов. Предложена модель веб-сайта ресурсного центра профессионализации, определены методологи-
ческие подходы, принципы, цель, направления и ожидаемые результаты деятельности, которые обусловливают
создание системы поддержки, способствующей качественному образованию и подготовке специалистов,
определены условия деятельности, обеспечивающие доступ к качественным образовательным ресурсам, взаимо-
действие со специалистами и возможности для самореализации.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.