ТИПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • В. В. Касперович Государственное учреждение образования «Академия образования» Автор

Ключевые слова:

психологическое благополучие; типология психологического благополучия; успешность профессиональной деятельности; профессионально успешные педагоги; профессионально неуспешные педагоги

Аннотация

В статье актуализирована проблема психологического благополучия педагога. Рассмотрены подходы
к пониманию понятия «психологическое благополучие», уточнены научные представления о содержании
и структуре психологического благополучия. Проанализированы детерминанты психологического благопо-
лучия личности в педагогической деятельности. Обосновано, что возможность профессиональной самореа-
лизации имеет связь с профессиональной успешностью. В этой связи психологическое благополучие педагога
рассматривается как предиктор профессиональной успешности. Представлены результаты эмпирического
исследования педагогов по показателям психологического благополучия и его личностных детерминант
(индивидуально-личностные черты, ценности и жизнестойкость). С использованием кластерного анализа дан-
ных определены типы педагогов, отличающихся личностными чертами, характеристиками жизнестойкости,
приверженностью ценностям, уровнем самоэффективности, параметрами субъективного благополучия: отно-
сительно благополучные, благополучные и жизнестойкие, недостаточно благополучные, неблагополучные.

Загрузки

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ