ТИПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО УСПЕШНЫХ И НЕУСПЕШНЫХ ПЕДАГОГОВ
Ключевые слова:
психологическое благополучие; типология психологического благополучия; успешность профессиональной деятельности; профессионально успешные педагоги; профессионально неуспешные педагогиАннотация
В статье актуализирована проблема психологического благополучия педагога. Рассмотрены подходы
к пониманию понятия «психологическое благополучие», уточнены научные представления о содержании
и структуре психологического благополучия. Проанализированы детерминанты психологического благопо-
лучия личности в педагогической деятельности. Обосновано, что возможность профессиональной самореа-
лизации имеет связь с профессиональной успешностью. В этой связи психологическое благополучие педагога
рассматривается как предиктор профессиональной успешности. Представлены результаты эмпирического
исследования педагогов по показателям психологического благополучия и его личностных детерминант
(индивидуально-личностные черты, ценности и жизнестойкость). С использованием кластерного анализа дан-
ных определены типы педагогов, отличающихся личностными чертами, характеристиками жизнестойкости,
приверженностью ценностям, уровнем самоэффективности, параметрами субъективного благополучия: отно-
сительно благополучные, благополучные и жизнестойкие, недостаточно благополучные, неблагополучные.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.