КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Ключевые слова:
принцип инклюзии в образовании; инклюзивное образовательное пространство; коммуникативные знания; коммуникативная компетентность педагога; будущие педагогиАннотация
В статье обоснована значимость овладения коммуникативными знаниями будущими педагогами как ком-
понентом коммуникативной компетентности педагога, необходимой для успешного решения задач обучения
и воспитания в инклюзивном образовательном пространстве. Приводится авторская дефиниция коммуникатив-
ной компетентности педагога. Представлено содержательное описание уровней сформированности коммуни-
кативных знаний педагога, выполняющего свои профессиональные функции в условиях реализации принципа
инклюзии в образовании. Описаны результаты эмпирического исследования коммуникативных знаний студентов
выпускных курсов педагогических специальностей, полученные с применением авторского диагностического
инструментария. Обоснована роль изучения учебной дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога
инклюзивного образования» для формирования у будущих педагогов коммуникативных знаний. Показана зна-
чимость дополнительной подготовки будущих педагогов для накопления коммуникативных знаний, необходи-
мых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.