КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Авторы

  • М. Л. Кривуть Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Автор

Ключевые слова:

принцип инклюзии в образовании; инклюзивное образовательное пространство; коммуникативные знания; коммуникативная компетентность педагога; будущие педагоги

Аннотация

В статье обоснована значимость овладения коммуникативными знаниями будущими педагогами как ком-
понентом коммуникативной компетентности педагога, необходимой для успешного решения задач обучения
и воспитания в инклюзивном образовательном пространстве. Приводится авторская дефиниция коммуникатив-
ной компетентности педагога. Представлено содержательное описание уровней сформированности коммуни-
кативных знаний педагога, выполняющего свои профессиональные функции в условиях реализации принципа
инклюзии в образовании. Описаны результаты эмпирического исследования коммуникативных знаний студентов
выпускных курсов педагогических специальностей, полученные с применением авторского диагностического
инструментария. Обоснована роль изучения учебной дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога
инклюзивного образования» для формирования у будущих педагогов коммуникативных знаний. Показана зна-
чимость дополнительной подготовки будущих педагогов для накопления коммуникативных знаний, необходи-
мых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Загрузки

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ