МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ

Авторы

  • Д. Н. Лептюк Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Ожешко, 22, 230023 Гродно, Республика Беларусь Автор
  • В. М. Строк Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Ожешко, 22, 230023 Гродно, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

миграция; международное образование; факторы влияния; динамика образовательной миграции

Аннотация

По многочисленным данным, количество иностранных студентов в 2016 году увеличилось в пять раз по сравнению с 1975-м. В результате процессов образовательной миграции множество стран столкнулись с проблемой «утечки мозгов». Четкое понимание тенденций и закономерностей миграции может помочь корректировать программы и принимать меры по регулированию миграции квалифицированных специалистов. В статье рассматриваются основные тенденции международной миграции студентов в сфере высшего образования; определены факторы, влияющие на выбор страны обучения. Статья также оценивает сходства и различия в политике
координации международной миграции стран, лидирующих в сфере образовательной миграции. В результате
были определены популярные направления и наиболее качественные и перспективные пути регулирования международной образовательной миграции. На примере опыта наиболее популярных в сфере получения образования стран другие страны могут повысить качество образования, получаемого иностранными студентами, и мотивировать высококвалифицированных специалистов вернуться на родину после окончания обучения.

Рис. 1. Табл. 3. Библиогр.: 4 назв.

Опубликован

2019-12-01

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ