МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ
Ключевые слова:
миграция; международное образование; факторы влияния; динамика образовательной миграцииАннотация
По многочисленным данным, количество иностранных студентов в 2016 году увеличилось в пять раз по сравнению с 1975-м. В результате процессов образовательной миграции множество стран столкнулись с проблемой «утечки мозгов». Четкое понимание тенденций и закономерностей миграции может помочь корректировать программы и принимать меры по регулированию миграции квалифицированных специалистов. В статье рассматриваются основные тенденции международной миграции студентов в сфере высшего образования; определены факторы, влияющие на выбор страны обучения. Статья также оценивает сходства и различия в политике
координации международной миграции стран, лидирующих в сфере образовательной миграции. В результате
были определены популярные направления и наиболее качественные и перспективные пути регулирования международной образовательной миграции. На примере опыта наиболее популярных в сфере получения образования стран другие страны могут повысить качество образования, получаемого иностранными студентами, и мотивировать высококвалифицированных специалистов вернуться на родину после окончания обучения.
Рис. 1. Табл. 3. Библиогр.: 4 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Исторические науки и археология. Экономические науки. Юридические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.