ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИУЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА: СООТНОШЕНИЕ И ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Авторы

  • М. А. Трушко Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет», пр-т Партизанский, 26, 220070 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

фирменное наименование; средства индивидуализации участников гражданского оборота; товарный знак; географическое указание; наименование места происхождения товара; коммерческое обозначение

Аннотация

В научной статье исследована проблема разрешения конфликта прав на фирменное наименование с правами на другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, в частности, товарным знаком, определены соотношение и основные принципы разрешения конфликтов таких прав. Для решения указанной
проблемы дано определение понятию «фирменное наименование», а также исследовано содержание понятий
«товарный знак», «географическое указание», «наименование места происхождения товара», «коммерческое
обозначение». Автором проведен анализ структуры исследуемых средств индивидуализации участников гражданского оборота методом выделения аналогичных и разнородных черт. Уяснено содержание исключительного права на указанные средства индивидуализации. Исследованы причины возникновения конфликта прав владельцев различных средств индивидуализации. Предлагаются альтернативные способы разрешения конфликта прав на фирменное наименование с правами на другие средства индивидуализации со ссылкой на нормы национального и международного законодательства.

Библиогр.: 23 назв.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ